среда, 10 августа 2011 г.

WHAT TO CHOOSE: ORIGINAL OR COPY?

   Масс-маркет всегда стремился не отставать от крупных и уважаемых дизайнерских марок, воплощая тенденции подиумов в гораздо более доступном (но, увы, менее качественном) варианте. Конечно, с одной стороны, хорошая перспектива для тех, кто хочет хорошо и стильно выглядеть, не нанося существенный урон своему финансовому положению. Ведь разница в цене между дизайнерской вещью и вещью доступной в масс-маркете составляет далеко не одну сотню, а иногда даже тысячу долларов. Однако, с другой стороны, с каждым сезоном на полках магазинов появляется всё больше одежды и обуви, претендующей на схожесть с новыми коллекциями от кутюр. И самое интересное, что такие вещи всё точнее повторяют оригинальный дизайн своих прототипов. Достаточно вспомнить легендарные очки Ray Ban Wayfarer и Aviator, чей дизайн был повторён бессчётным количеством марок.


                            

                  Ray Ban Aviator $155                      Topshop Flat Top Sunglasses $32


              
                  Ray Ban Wayfarer $139                    River Island Aviator Sunglasses $21


Этой же осенью особого внимания заслуживает обувь: ботинки Topshop с трудом можно отличить от модели Acne коллекции a/w 2011. И это далеко не единственный пример.
                                       
     
     
Acne Pistol Short leather boots $439


Topshop Black Side Zip Ankle Boots $150





           
                Tony Bianco Grover boots $180          River Island black boots $40                 
 
Не остались без внимания и броги Prada, так полюбившиеся трендсеттерам. Их дизайн успели позаимствовать сразу две марки: Asos и Topshop.
                         
 Prada Wingtip Brogues $829


     
 ASOS MONROE Platform Creeper Shoe $152


     

Topshop Kingston Contrast Eva Sole Brogues $98

Конечно же, масс-маркет вряд ли сможет составит конкуренцию модным домам с мировыми именами, но мне кажется, что дизайнерская одежда должна оставаться дизайнерской, обладая при этом соответствующей ценой и качеством. Ведь такие вещи — это не просто одежда, а уникальные предметы искусства, призванные приносить эстетическое удовольствие своим владельцам. За ними стоит целый производственный процесс от создания эскиза до последнего шва, сделанного вручную. Поэтому, на мой взгляд, полки магазинов, заваленные подобиями дизайнерских вещей, — это в какой-то мере неуважение к модным домам с их идеями, эстетикой и многолетней историей.
Тем не менее, подобное подражательство свидетельствует об успешности законодателей моды и их авторитете в fashion-индустрии. И лично мне хочется верить, что засилье масс-маркета лишь способствует развитию модных домов, побуждая их каждый новый сезон удивлять нас свежими дизайнерскими решениями.